ВЛАДИМИР ГЛЫНИН | р. 1975 г (МОСКВА, РОССИЯ)

Образование

1985-1993 МАХУ (Московское Академическое Хореографическое училище), Москва

Биография

1993 начало работы в Большом театре России (ГАБТ) в качестве артиста балета

1996 первые фотоработы, посвященные закулиcной жизни Большого театра

1998 начало регулярного сотрудничества с «VOGUE Russia» в качестве фотографа

2001 последний год карьеры в Большом театре. Покидает балет, чтобы полностью посвятить себя работе фотографа. Начало регулярного сотрудничества с «L’officiel Russia», «GQ Russia», «Harper’s Bazaar Russia» и другими ведущими глянцевыми изданиями.

1998-2008 создание рекламных кампаний и промо-проектов для автомобильных, ювелирных и модных брендов, театральных афиш и арт-календарей.

2008 Первый сольный арт-проект “Swan Lake” с последующей выставкой на ARMA. С этого момента, на пике карьеры фэшн-фотографа, Глынин постепенно отошел от журнальной индустрии, и серьезно занялся искусством.

В творческой биографии Владимира Глынина более десяти персональных выставок. Его работы в разные годы выставлялись в галереях Лондона, Парижа, Цюриха и Москвы, а также в Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства и Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Сегодня Владимир Глынин сотрудничает с RuArts Gallery, Orekhov Gallery, Heritage Gallery и независимыми кураторами. Активно участвует в групповых проектах и международных арт-ярмарках, таких как «Cosmoscow» и «Vienna Fair». Глынин также сотрудничает с аукционными домами Phillips, Sotheby’s и Christie’s. Так, в 2013 году на фотографическом аукционе Phillips в Нью-Йорке была продана серия “Dream”, состоящая из шести работ.

Владимир Глынин, как приглашенный спикер, читает лекции по искусству фотографии в Британской Высшей Школе Дизайна, на курсах по современному искусству «Phillips Education», в «Центре фотографии имени братьев Люмьер» и других арт-организациях. Поддерживает социальнозначимые проекты и регулярно участвует в благотворительных аукционах.

Член Союза художников России.

Избранные выставки

  • 2018«RGB», Orekhov Gallery, Москва
  • 2017«Актуальная Россия», РОСИЗО, Москва
  • 2016«Gravity», Галерея RuArts, Москва
  • 2015«Balanced», PROJECT 3,14, Москва
  • 2014«Abstract», Х Московская международная фотобиеннале, Галерея RuArts, Москва
  • 2013«Реконструктивизм», VIII Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии», Галерея Зураба Церетели, Москва
  • 2012«Реконструктивизм», Barbarian Art Gallery, Цюрих
  • 2011«Вещий сон. На краю реального», параллельная программа IV Московской биеннале современного искуства, Галерея V-art, Москва
  • 2011«Zoo», Project 3.14, Москва
  • 2009«Гофман», Галерея Триумф, Москва
  • 2009«Сон», Галерея RuArts, Москва
  • 2007«Swan Lake», Арма, Москва
  • 1998«Верхняя сцена», II международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 1998» , ЦСИ M'АРС, Москва
  • 1997«Балетные фотографии», Галерея Angelicos, Москва
  • 1997«Мир чувственных вещей», ЦСИ M'АРС, Москва; Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва

«Мое балетное прошлое дало мне ощущение красоты и бесконечной выразительности человеческого тела, а также привило любовь к искусству как таковому. А в результате многолетней карьеры фотографа моды я не только приобрел бесценный профессиональный опыт, помогающий мне в создании моих нынешних работ, но и открыл для себя мир искусства фотографии. Этот период научил меня работать в команде, ценить таланты тех людей, которые и сегодня продолжают участвовать в реализации моих проектов.

Если в первые годы увлечения фотографией я испытывал сильное влияние академического искусства, классического балета и музыки, то достаточно скоро мои интересы стала занимать современная хореография, модернистская архитектура, творчество художников русского авангарда – Казимира Малевича, Ильи Чашника, Любви Поповой, Ивана Клюна, абстрактная живопись Александра Родченко. А также работы представителей Баухауса, среди которых меня особенно впечатлили эксперименты в области фотографии неординарного венгерского художника Ласло Махой-Надя.

После волны интереса к художественным экспериментам начала ХХ века, я открыл для себя абстрактный экспрессионизм 50-х годов, ярчайшим представителем которого, для меня является Марк Ротко. Он относится к числу тех немногих художников, кто оказал на меня сильное влияние своим творчеством, сопоставимое с эффектом от работ Малевича. Оба этих автора воспринимаются мною как художники-философы, нашедшие собственный визуальный язык и имеющие чёткое понимание своих художественных задач. Оба повествуют на языке абстракции о Космосе.

Изучая собственные работы за последние несколько лет, я замечаю, что привязанность к использованию человеческого тела, как основного выразительного инструмента, постепенно ослабевает. А неприемлемость манипулирования вниманием зрителя через социальный, политический и любой другой подобный аспект в современном искусстве всё глубже погружает меня в мир абстрактной фотографии. Проблематика чистой формы и цвета интересует меня сегодня значительно больше, чем сюжетность фигуративного языка. И хоть абстракция более сложна для понимания, но, на мой взгляд, именно она является наиболее честной формой визуального искусства. И всё же, некоторая спонтанность появления идей моих проектов связана, как я полагаю, с нежеланием слишком жестко ограничивать себя какими-то стилями и направлениями. Несмотря на долгие месяцы разработки концепции и кропотливой подготовки к съемкам, непосредственно в съёмочном процессе, работаю я интуитивно, больше обращаясь к подсознательному.

Мои работы – это мой язык, на котором я общаюсь с окружающим миром, то, как я его ощущаю, и то, чем так страстно хочу поделиться.»

Владимир Глынин / Март 2018